Выставка «Путешествие домой»
Министерство культуры Ростовской области
Государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области
«Ростовский областной музей изобразительных искусств»
Выставочный проект, организованный РОМИИ совместно с М-галереей представляет ростовскому зрителю работы двух авторов: уникальное авторское стекло Анны Факторович (Иерусалим) и художественные фотографии Николая Семёнова (Ростов на Дону)
Анна Факторович — художница, известная утонченными инсталляциями, выполненными в технике гутного стекла. Анна Факторович родилась в 1970 в Ростове на Дону, с 1992 года живет в Иерусалиме
Сложная и дорогостоящая, именно она считается максимально живой и открывающей безграничные возможности для эксперимента.
О своем творческом подходе художница говорит следующее:
Уравнение, с которым я работаю, это Сон, Реальность, Время и Память. Они сами по себе отдельные миры, и я их не разделяю, но ищу общий знаменатель. Мне нравится искать до предела и уменьшать пределы, яркость воображения, глубину контрастов. У снов есть свое время и свои правила: они позволяют нам встретиться с людьми, которых не только нет среди живых, и даже с теми, кого никогда и не было, а также преодолевать необычные ситуации, реагируя на них непредсказуемо.
На мой последний проект меня вдохновили личные переживания и сны о доме моего детства, воспоминания и тревоги, стремления и желание наблюдать и прорастать сквозь них.
«Они настолько наполняют мой мир, что мне приходится останавливаться и резать, и выражать боль и радость моего детства на сегодняшнем хрупком языке. Он более прозрачен, но все еще разрозненный, живой и дышащий, как это изменчивый мир»…
В Книге Пророков сказано, что стекло умеет рассказывать об осколках и неприятностях, об ушедших временах; оно умеет говорить голосом прошлого, при этом не принимая никаких обязательств. Как выброшенная на берег разбитая бутылка меняет цвет и его глубину, так и мои воспоминания от эпохи к эпохе меняют свои формы и глубину.
Николай Семенов
Родился в 1947 г. в городе Уржум, Кировской области
В своих работах фотохудожник транслирует личностное понимание философской категории «Гармония».
«Представления о гармонии меняются, и поэтому не стоит чернить то, что не понято сегодня, ибо хаос есть высшая форма гармонии, просто пока не понятой.»
«Любое изображение состоит из пятен — высохшие пятна сырости на стене, трещины на потолке, блики света, шероховатости и т.п. Они то складываются в затейливые композиции, то их нужно самому осмыслить и сложить по-новому. У фотокамеры своя гармония. Поэтому я часто добавляю то, что камера упустила, и убираю то, что она сняла.»
Оставить комментарий
You must be logged in to post a comment.