Донской натюрморт от классики до авангарда
Донской натюрморт от классики до авангарда
Сегодня в « М-галерее », позиционирующей современное искусство, – выставочный эксперимент. Поставлена задача по-новому показать жанр натюрморта в современном искусстве художников Дона и Ставрополья.
На необычных сопоставлениях представлен жанр, передающий изображение мертвой натуры (как дословно переводится термин от латинского natur morte — «мертвая природа»). Однако на выставке это скорее «still life» — тихая жизнь, столь живой и яркий, а не мертвый и статичный жанр представлен южанами с колористическим богатством, эмоциональностью и темпераментом авторов.
Центром выставки является картина Сергея Мацкиева из Сальска – радостный аккорд отрадного в живописи, следующий традициям искусства середины XIX столетия — изображение цветущей живой сирени, стоящей в стеклянных банках в природной среде.
Вещи, заново открытые новыми сопоставлениями и удачной развеской убеждают, что натюрморт – не бессюжетный жанр. В работах Татьяны Лусегеновой есть и интрига и ностальгическое проживание прошлого в хитросплетениях деталей «на срезе времени». Связь человека с миром вещей как с миром космоса раскрыта в поэтических философских произведениях Валерия Кульченко.
Смысловые и художественные особенности предметного мира ХIХ столетия воскресили «фигурные обманки», имитирующие свойства предметов, тщательно выписанных с натуры Алексеем Михайловым , трансформирующим старые времена в ХХI век.
Новые направления в осмыслении классики и постимпрессионизма раскрыты в образных концепциях, где яркость и самостоятельность видения лишены подражательства или литературности — «Букет» Юлии Лившиц, «Подснежники» Игоря Киреева.
Тема натюрморта представлена мастерами несхожими по живописному методу, стилю и мироощущению. На выставке удачно с творчеством молодых сопряжены картины художников традиционной школы. Уникальными являются произведения донских колористов: Петра Келлера, Рафаэля Лукьянова, Калуста и Бориса Мовсесяна (последние три автора ученики легендарного Тимофея Теряева).
Важно отметить, что живописный метод и художественное мышление каждого мастера самостоятельно и неповторимо.
Оставить комментарий
You must be logged in to post a comment.